Люди будят людей. Будист.ру
Здравствуйте дорогие читатели блога Шарки! Не можете никак проснуться утром? Хммм…. Тогда этот сервис именно для Вас. Социальный сервис budist.ru
С того времени как появился Facebook, в интернете стало появляться большое количество различных социальных проектов. И речь не только о различных онлайн-играх, которые, кстати, тоже можно считать некими социальными проектами (безусловно, речь идет и т.н. MMORPG). Но крупнейшая соц.сеть своим примером показала, что современный интернет имеет огромный социальный ресурс, которому присущи некоторые потребности, причем, как правило, эти потребности не имеют четкого определения, но любой, кто поймет, или “попадет в струю”, вполне может повторить успех наиболее удачных интернет-проектов.
Большинство стартапов в области социального сайтостроения, как правило, не достигает никаких результатов: либо потенциал для социализации был слишком мал, либо потенциальной аудитории ресурс пришелся не по вкусу (не было той самой изюминки, которая способна “зацепить” потенциальных посетителей), либо развитие не приносило той коммерческой выгоды, на которую рассчитывал разработчик. Зато практически все успешные социальные проекты имели в своем арсенале набор “фишек”, которые и предопределили удачное развитие проектов.
Один из таких стартапов, который, в общем-то, добился эффективного развития с помощью такой “фишки”, является проект budist.ru. Сразу стоит отметить, что данный проект не имеет никакого отношения к религии вообще и к буддизму — в частности. По сути это некий социальный будильник, посредством которого один пользователь может по телефону разбудить другого пользователя (который все еще спит, но которому нужно проснуться). Естественно, оба пользователя не знают друг друга, и, зачастую, находятся в разных частях страны.
Работает это следующим образом: любой зарегистрированный посетитель может выступать в одной из двух ролей: “будиста” или “сони”. На его мобильный телефон устанавливается приложение, которое и обеспечивает выполнение функционала. “Соня” указывает время, в которое он хочет проснуться. В нужный момент осуществляется телефонный звонок “будиста” (подбирается автоматически по определенным критериям) к соне, причем голос “будиста” передается посредством интернета (чтобы исключить оплату исходящего соединения), а “соне” звонок обеспечивается посредством АТС проекта (т.е. является входящим). Эта “схема” обставлена всеми атрибутами полноценной социальной сети: можно публиковать записи диалогов, прослушивать чужие записи, комментировать их, ставить лайки, говорить “спасибо”, влиять на рейтинги “будистов” и “сонь” (все же человеку свойственно соревноваться).
Читайте также: Как изменить имя на Facebook в 2021 году?
Как утверждается на сайте, его аудитория перевалила за миллион человек, что может служить признаком того, что стартап удался. Учитывая достаточно нетривиальную идею и качественную реализацию, проект имеет все предпосылки дальнейшего развития (если его не испортят какой-нибудь неаккуратной монетизацией).
Понятно, что развитие интернета и в дальнейшем будет способствовать созданию различных сайтов или проектов, так или иначе эксплуатирующих мощный социальный потенциал. Но успешных проектов среди общей массы стартапов будет немного. Примеров того, как проекты запускались и бесследно исчезали по разным причинам — достаточно.
И как бы не развивалась социализация в будущем, и как бы ни росла аудитория, любому, воодушевленному этим и другими успешными проектами в интернете, хочется лишь напомнить, что ключ к успешному проекту заключен в 3-х простых правилах: нужно найти актуальную тему, придумать какую-нибудь фишку для этой темы и никому о ней не рассказывать.
Комментарии 0